Миколог на Беляево

Миколог выполняет диагностику, лечение и профилактику грибковых заболеваний кожи, ногтей, волос и слизистых. Грибковые инфекции могут проявляться в виде:

• высыпаний на гладкой коже в любых участках, но чаще в области туловища, крупных складок (пахово-бедренных, подмышечных, под молочными железами у женщин);
  • шелушения кожи подошв и межпальцевых складок стоп, трещин между пальцами, наличия зудящих пузырьков, покраснения кожи, корочек на пальцах стоп и подошвах;
  • поражения ногтей стоп и кистей, при этом меняется цвет ногтей (появляется желтый, серый, белесоватый оттенок), они могут утолщаться и плохо обрезаться обычными ножницами или истончаться и разрушаться;
  • поражения кожи волосистой части головы в виде появления очагов шелушения, выпадения волос на одном уровне («стригущий лишай»), наличия нагноения и покраснения кожи волосистой части головы;
  • поражения слизистой рта и наружных половых органов при кандидозной инфекции («молочнице»).

Причины появления грибковых заболеваний

Грибы — наиболее устойчивые биологические существа на планете, они присутствуют повсеместно: в почве, воде, паразитируют на домашних животных (чаще на кошках и собаках), длительно сохраняются на тканях. Заразиться грибковыми инфекциями можно в банях и саунах (грибы любят влажную среду), на песках морских побережий, при использовании чужой обуви, инструментов для ногтей, при контакте с больными животными или людьми. При этом видимых участков выпадения шерсти у животных может и не быть. В некоторых случаях грибковые заболевания кожи начинают проявляться при изменении обмена веществ у человека, повышении потливости, увеличении массы тела. Так, например, кандидоз кожи крупных складок появляется чаще у людей с повышенной массой тела и служит поводом для обследования на сахарный диабет.

Грибковые инфекции (микозы) вызываются разными видами грибков, поэтому лечение микотических поражений кожи, ногтей, волос и слизистых выполняется дифференцированно. Миколог назначает лабораторные исследования материала (чешуек кожи, пушковых волос, волос головы, ногтей, соскоба слизистых) для подтверждения микоза.

Наиболее частые грибковые заболевания:

• микозы стоп, которые вызываются грибами-дерматофитами (руброфития и эпидермофития);
  • отрубевидный лишай;
  • кандидоз (дрожжевая инфекция или «молочница») слизистой рта, наружных половых органов, крупных складок;
  • онихомикозы (грибковые поражения ногтей);
  • микозы паховых складок;
  • микроспория («стригущий лишай») чаще бывает у детей, передается от зараженных животных; может поражаться гладкая кожа и кожа волосистой части головы, волосы бороды и усов.

Как избежать появления грибковых инфекций

Стойкого иммунитета при микозах не существует, поэтому болеть грибковыми заболеваниями можно неоднократно. Для профилактики рекомендуется дезинфекция белья (стирки на 90° и проглаживания утюгом достаточно в большинстве случаев), замена мочалок, дезинфекция инструментов для ногтей и обуви специальными средствами, профилактическое использование шампуней и гелей для купания с противогрибковым действием.

Миколог